Интервью с директором «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО» Германом Стрелковым

Интервью с директором автономной некоммерческой организации социального обслуживания города Смоленска и Смоленской области «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО» Германом Стрелковым

 

– Герман Анатольевич, когда была создана Ваша организация?

– «В 2014 году была создана наша автономная некоммерческая организация социального обслуживания города Смоленска и Смоленской области «Социальное партнерство», которая на благотворительной основе предоставляла разовые услуги гражданам, нуждающимся в социальной помощи. Это была группа неравнодушных людей (волонтеров), которые помогали безвозмездно нуждающимся после работы. Например, мы помогали и помогаем:

- семье, имеющей ребенка с  ограниченными возможностями в получении мер соц. поддержки, сопровождении в лечебные учреждения, организация поздравления с Новым годом и т.п.;

- гражданам пожилого возраста и инвалидам в рамках предоставления разовых услуг: доставка продуктов, помощь в приготовлении пищи, помощь на приусадебном участке, поздравления с праздничными днями и т.п.»

 

– Скажите, давно ли Ваша организация является поставщиком социальных услуг? И много ли граждан состоит на социальном обслуживании в Вашей организации?  

– «В конце 2014 года мы узнали, что возможно принять участие в аукционе по предоставлению социальных услуг на дому 140 гражданам, проживающим в Краснинском районе, приняли участие в данном аукционе и выиграли. Так с января 2015 года при поддержке Администрации Смоленской области и Департамента Смоленской области по социальному развитию мы работаем, как поставщики социальных услуг на дому, но не участвующие в выполнении государственного задания.

На сегодняшний день мы получаем субсидию от государства, в виде компенсации затрат на предоставление социальных услуг в пределах установленных областных лимитов.

На обслуживании в нашей организации с 2015 года в среднем состоит 140 человек, проживающих в Краснинском районе в неблагоустроенном жилье (доставка воды, дров, заготовка дров).

Приняв эстафету в 2015 году от другого поставщика услуг, мы продолжаем   и преумножаем сложившиеся опыт и традиции социального обслуживания, обеспечиваем преемственность взаимоотношений между социальными работниками и получателями социальных услуг.

Всего за период с 2015 года по 2022 год в нашу организацию обратилось за социальными услугами 258 граждан. Все, кто обратился в нашу организацию, заключили с нами договора на предоставление социальных услуг. Со дня заключения договоров наши получатели социальных услуг стали членами «нашей большой и дружной семьи».

Наша организация работает с соблюдением условий 442 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации». Все граждане имеют индивидуальные программы предоставления социальных услуг и признаны нуждающимися в социальном обслуживании, у организации согласно законодательству есть свой сайт: smolsocpartner.ru.

Мы постоянно изучаем потребности граждан в новых видах услуг для их введения и развития на территории обслуживания, а так же, стараемся своими силами проводить различные акции, направленные на поддержку тех получателей социальных услуг, у которых минимальный доход или трудная жизненная ситуация, помогая расчищать снег, убирать осенний мусор, помогаем в посадке овощей, сборе урожая и мн.др.»

 

– Расскажите, пожалуйста, о коллективе «СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА»? Много ли у вас сотрудников?

– «В штате нашей организации состоят 25 человек: из них социальных работников – 20 человек. В организации соблюдаются все социальные гарантии (трудовой договор, оплата больничного листа, отпуск, материальная помощь в случае трудной жизненной ситуации и т.п.).

Мы никогда не забываем о своих сотрудниках и получателях социальных услуг и стараемся всех поздравлять с праздничными датами.

Наша гибкая система премирования и поощрения работников позволяет стимулировать их к более качественному предоставлению социальных услуг, наши работники проявляют инициативу в инновационных методиках социального обслуживания, принимают участие в благотворительных акциях, мониторят свои участки обслуживания и с радостью приходят на помощь всем нуждающимся. Социальный работник нашей организации в среднем обслуживает 8 человек, данная нагрузка на одного работника связана с тем, что у нас большая удаленность сельских поселений друг от друга, от предприятий бытового и медицинского обслуживания (магазины, почта, больницы, поликлиники). Социальные работники больше времени затрачивают на дорогу, особенно в осенне-зимний период.

Работаем по первому звонку, первому «крику души». У нас отзывчивые социальные работники и заведующие отделениями, которые не умалчивают о проблемах людей, а стараются совместно с администрацией и родственниками их решать. Так как большинство социальных работников выросли или работали на селе, они очень трудолюбивые, терпеливые люди, и умеют находить общий язык со своими подопечными.

Ежегодно наш коллектив «СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА» старается принимать участие во всероссийской акции «Щедрый вторник». В рамках данной акции мы производим на благотворительной основе мелкий ремонт жилого помещения, предоставляем возможность при помощи сети интернет найти родственников, пообщаться с ними в Skype и т.п.

Коллектив «СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА» оправдывает свое название, так как плотно сотрудничает с Департаментом Смоленской области по социальному развитию, который в лице руководства и сотрудников, курирующих направление СО НКО, оказывает методическую, юридическую и профессиональную помощь на нашем направлении социального обслуживания и очень надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Также мы сотрудничаем и со своими коллегами, которые так же входят в сектор СО НКО по аналогичным направлениям, обмениваемся опытом, спорим, решаем свои проблемы и многое другое.»

 

– Скажите, с какими проблемами приходилось сталкиваться Вашей организации, в том числе в период пандемии коронавирусной инфекции (COVID-19)?

– «Мы стараемся решать все наши проблемы вместе с социальными работниками и нашими получателями социальных услуг, тщательно следим за качеством оказываемых социальных услуг, поэтому за все время работы в адрес организации не поступило ни одной обоснованной и «не обоснованной» жалобы».

И еще хотелось бы напомнить, что наши социальные работники находились на «передовых» пандемии, являясь бойцами «невидимого фронта» которые не испугались коварной болезни и в жару не снимая масок, перчаток, вооружившись дезсредствами для обработки упаковок с продуктами, своей одежды, работали с получателями социальных услуг, оберегая их от болезни.

Они не пугались, узнав о положительном тесте на COVID-19 у своего подопечного, хотя и не понимали с чем столкнулись, а получатели социальных услуг паниковали и когда по всему миру доступ в жилища был закрыт для всех – для наших «кормилиц» доступ в дома подопечных был открыт, так как нам доверяли свои жизни и на нас надеялись.

В период пандемии мы сохранили все свои рабочие места, сохранили своих сотрудников и наших подопечных – это еще одно из доказательств (не хвастаясь) своих профессиональных и «семейных» ценностей, а так же единого организма – «семейного» коллектива «СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА» (хотя так может и не говорят, но это от души).»

Дата публикации: 11 апреля 2022
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru